+7 (771) 772 1508
  +7 (771) 772 1509

Китай и Казахстан определенно планируют построить третью трансграничную железную дорогу

    Перед своим государственным визитом в Казахстан Председатель Си Цзиньпин опубликовал в «Казахстанской правде» подписанную им статью «Продолжить традицию китайско-казахстанских отношений и открывать новые возможности». В статье указано, что Китай и Казахстан поддерживают тесные связи по вопросам создания железнодорожных переходов.

    Это еще раз подтверждает слова посла Казахстана в Китае Шахрата Нурышева. На десятом Всемирном форуме мира, состоявшемся в Пекине 4 июля этого года, Шахрат Нурышев публично заявил в ответ на вопросы о предстоящем строительстве железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, что Казахстан и Китай строят третью железную дорогу на казахстанско-китайской границе. Конкретное местоположение пока не разглашается.

    Казахстан является первым местом, где положено начало провозглашения инициативы «Один пояс, один путь», и его географическое положение чрезвычайно важно. Казахстан является первым местом, где положено начало провозглашения инициативы «Один пояс, один путь», и его географическое положение чрезвычайно важно. Среди пяти основных переходов Китайского железнодорожного экспресса и трех западных, средних и восточных каналов западный канал в основном выходит из переходов Алашанькоу и Хоргос на китайско-казахстанской границе, соединяется с российской Транссибирской магистралью через Казахстан и достигает разные страны Европы. По статистике, в 2021 году 90% поездов между Китаем и ЕС все проходили через Казахстан.

     В ходе визита Председателя Си Цзиньпина в Узбекистан соответствующие ведомства Китая, Кыргызстана и Узбекистана подписали «Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в рамках проекта строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан (в Кыргызстане)». Китай и Казахстан конкретно планируют строительство третьей трансграничной железной дороги, которая, несомненно, станет еще одним крупным событием в области трансграничного транспортного сотрудничества между Китаем и Центральной Азией и даже Евразийским континентом после начала строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан.

   “Китай-Казахстан планирует построить третью трансграничную железную дорогу, которая имеет большое значение для развития экономических и торговых отношений Китая с Казахстаном и другими странами Центральной Азии и поможет содействовать скоординированному развитию бизнеса железнодорожных перевозок в Казахстане и других соседних странах железнодорожного экспресса Китай-Европа. Господин Ян Цзе, старший координатор по международным делам в Международном сервисном центре железнодорожного консалтинга Китайской ассоциации связи и транспорта, рассказал нашему репортеру, что операции Китайско-европейского железнодорожного экспресса, проходящего через Казахстан, еще больше увеличились после вспышки эпидемии в 2020 году.В условиях относительно ограниченной пропускной способности железных дорог некоторые товары, отправляемые в Казахстан, за последние два года застряли на станциях отправления и в портах, что оказало определенное влияние на поставки сырья и оборот капитала казахстанских производственных предприятий.

     В октябре 2021 года высокопоставленные чиновники Китая и Казахстана провели специальный телефонный разговор, чтобы обменяться мнениями о грузовых перевозках, проходящих через приграничные переходы между Китаем и Казахстаном. Шахрат Нурышев также заявил на Всемирном форуме мира в июле этого года, что из-за некоторых текущих проблем в области морских перевозок спрос на железнодорожные перевозки между Китаем и Европой растет.

     В «Совместном заявлении по случаю 30-летия установления дипломатических отношений», подписанном Китаем и Казахстаном 14 сентября текущего года, отмечается, что Китай на протяжении длительного времени является основным торговым партнером Казахстана. За последние 30 лет объем двусторонней торговли между Китаем и Казахстаном значительно увеличился, и обе стороны готовы к дальнейшему расширению масштабов двусторонней торговли. В целях продолжения тесных торговых обменов и неуклонного увеличения объема двусторонней торговли обе стороны достигли консенсуса по содействию трансграничным перевозкам грузов и расширению пропускной способности портовых переходов, а также полны решимости и далее повышать уровень взаимосвязи между Китаем и Казахстаном. Обе стороны будут углублять практическое сотрудничество по железнодорожному экспрессу Китай-Европа и Транскаспийскому международному транспортному коридору.

     Чтобы удовлетворить растущий спрос на транзитные перевозки между Китаем и Казахстаном, Казахстан значительно увеличил пропускную способность своих внутренних портов переходов с 2021 года. Летом 2021 года была введена в эксплуатацию первая очередь новой перегрузочной станции в железнодорожном порту Достык, соответствующей Алашанькоу, с проектной годовой мощностью перевалки контейнеров 160 000 TEU.  В мае 2022 года была введена в эксплуатацию вторая очередь новой перегрузочной станции в ЖД порту Достык, а годовой объем перевалки увеличился со 160 000 TEU до 320 000 TEU.

    (Исходное название: Китай и Казахстан определенно планируют построить третью трансграничную железную дорогу, также было подписано соглашение о проекте железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан.)

Источник: корреспондент Пекин Дэйли, Бай Бо.

последние новости

post
12-я Всемирная конференция по высокоскоростным железным дорогам, главное событие в мировой области высокоскоростных железных дорог, торжественно откроется в Пекинском национальном конференц-центре 8 июля 2025 года. Приглашаем всех желающих зарегистрироваться и принять участие!
27 мая 2025 г.
post
Генеральный секретарь Комитета по международным сухопутным перевозкам Ассоциации международных экспедиторов Китая и генеральный секретарь Альянса международных грузовых поездов Линь Бэйчжань возглавил делегацию с визитом в компанию Международная логистика CRCT Казахстан
23 апреля 2025 г.
post
Важное уыедомление
11 апреля 2025 г.
post
Компания China Railway Container Transport изменила логотип
14 января 2025 г.
post
Следующая остановка — Достык.
2 декабря 2024 г.
post
Участие в обучении CILT
21 ноября 2024 г.
post
Тимбилдинг ТОО Международная логистика CRCT Казахстан в 2024 году
18 июня 2024 г.
post
Первый опытный контейнерный поезд по маршруту Алтынколь – Жетыген прибыл в терминал ТЛЦ Жетыген
4 июня 2024 г.
post
ESE ASIA 2024
27 мая 2024 г.
post
40-футовый Open Top контейнер
27 мая 2024 г.

© 2021 CRCT KZ