+7 (771) 772 1508
  +7 (771) 772 1509
   info@crct.kz

Китай и Казахстан определенно планируют построить третью трансграничную железную дорогу

    Перед своим государственным визитом в Казахстан Председатель Си Цзиньпин опубликовал в «Казахстанской правде» подписанную им статью «Продолжить традицию китайско-казахстанских отношений и открывать новые возможности». В статье указано, что Китай и Казахстан поддерживают тесные связи по вопросам создания железнодорожных переходов.

    Это еще раз подтверждает слова посла Казахстана в Китае Шахрата Нурышева. На десятом Всемирном форуме мира, состоявшемся в Пекине 4 июля этого года, Шахрат Нурышев публично заявил в ответ на вопросы о предстоящем строительстве железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, что Казахстан и Китай строят третью железную дорогу на казахстанско-китайской границе. Конкретное местоположение пока не разглашается.

    Казахстан является первым местом, где положено начало провозглашения инициативы «Один пояс, один путь», и его географическое положение чрезвычайно важно. Казахстан является первым местом, где положено начало провозглашения инициативы «Один пояс, один путь», и его географическое положение чрезвычайно важно. Среди пяти основных переходов Китайского железнодорожного экспресса и трех западных, средних и восточных каналов западный канал в основном выходит из переходов Алашанькоу и Хоргос на китайско-казахстанской границе, соединяется с российской Транссибирской магистралью через Казахстан и достигает разные страны Европы. По статистике, в 2021 году 90% поездов между Китаем и ЕС все проходили через Казахстан.

     В ходе визита Председателя Си Цзиньпина в Узбекистан соответствующие ведомства Китая, Кыргызстана и Узбекистана подписали «Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в рамках проекта строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан (в Кыргызстане)». Китай и Казахстан конкретно планируют строительство третьей трансграничной железной дороги, которая, несомненно, станет еще одним крупным событием в области трансграничного транспортного сотрудничества между Китаем и Центральной Азией и даже Евразийским континентом после начала строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан.

   “Китай-Казахстан планирует построить третью трансграничную железную дорогу, которая имеет большое значение для развития экономических и торговых отношений Китая с Казахстаном и другими странами Центральной Азии и поможет содействовать скоординированному развитию бизнеса железнодорожных перевозок в Казахстане и других соседних странах железнодорожного экспресса Китай-Европа. Господин Ян Цзе, старший координатор по международным делам в Международном сервисном центре железнодорожного консалтинга Китайской ассоциации связи и транспорта, рассказал нашему репортеру, что операции Китайско-европейского железнодорожного экспресса, проходящего через Казахстан, еще больше увеличились после вспышки эпидемии в 2020 году.В условиях относительно ограниченной пропускной способности железных дорог некоторые товары, отправляемые в Казахстан, за последние два года застряли на станциях отправления и в портах, что оказало определенное влияние на поставки сырья и оборот капитала казахстанских производственных предприятий.

     В октябре 2021 года высокопоставленные чиновники Китая и Казахстана провели специальный телефонный разговор, чтобы обменяться мнениями о грузовых перевозках, проходящих через приграничные переходы между Китаем и Казахстаном. Шахрат Нурышев также заявил на Всемирном форуме мира в июле этого года, что из-за некоторых текущих проблем в области морских перевозок спрос на железнодорожные перевозки между Китаем и Европой растет.

     В «Совместном заявлении по случаю 30-летия установления дипломатических отношений», подписанном Китаем и Казахстаном 14 сентября текущего года, отмечается, что Китай на протяжении длительного времени является основным торговым партнером Казахстана. За последние 30 лет объем двусторонней торговли между Китаем и Казахстаном значительно увеличился, и обе стороны готовы к дальнейшему расширению масштабов двусторонней торговли. В целях продолжения тесных торговых обменов и неуклонного увеличения объема двусторонней торговли обе стороны достигли консенсуса по содействию трансграничным перевозкам грузов и расширению пропускной способности портовых переходов, а также полны решимости и далее повышать уровень взаимосвязи между Китаем и Казахстаном. Обе стороны будут углублять практическое сотрудничество по железнодорожному экспрессу Китай-Европа и Транскаспийскому международному транспортному коридору.

     Чтобы удовлетворить растущий спрос на транзитные перевозки между Китаем и Казахстаном, Казахстан значительно увеличил пропускную способность своих внутренних портов переходов с 2021 года. Летом 2021 года была введена в эксплуатацию первая очередь новой перегрузочной станции в железнодорожном порту Достык, соответствующей Алашанькоу, с проектной годовой мощностью перевалки контейнеров 160 000 TEU.  В мае 2022 года была введена в эксплуатацию вторая очередь новой перегрузочной станции в ЖД порту Достык, а годовой объем перевалки увеличился со 160 000 TEU до 320 000 TEU.

    (Исходное название: Китай и Казахстан определенно планируют построить третью трансграничную железную дорогу, также было подписано соглашение о проекте железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан.)

Источник: корреспондент Пекин Дэйли, Бай Бо.

О компании
СТАВКА
Услуги
Свяжитесь с Нами

© 2021 CRCT KZ